"Васильки"

Воспитатели: Васильева Нюргуяна Николаевна, Семенова Светлана Серафимовна;

пом.воспитателя: Пономарева Наталья Викторовна;

II Республиканский осенний фестиваль творчества "Моя золотая осень!", Номинация "Вдохновение"

30.09.2020

Для чего мы учим стихи наизусть - советы родителям

15.09.2020

Зачем нужно учить стихи наизусть?

 

1. Стихи помогают структурировать информацию в голове

Как ни крути, а тренировка памяти и её развитие формируют у ребёнка умение учиться, а также лучше ориентироваться внутри своей головы. Любое стихотворение сложено согласно определённой логике и имеет чёткую структуру. Запоминая его, ребёнок как бы впитывает эту структуру, анализирует её, а значит, его мозг в это время активно развивается.

2. Стихи учат ребёнка доводить дело до конца

Это качество пригодится ему и в школе, и на работе. И тренировать его, заучивая стихи, не так уж и трудно. Чтобы запомнить стихотворение, важно соблюдать правило трёх «П»: прочитать, понять, представить. Сначала ребёнок читает стихотворение самостоятельно, затем — разбирает непонятные слова (самостоятельно или обращается за помощью к взрослому).

Чтобы ребёнку было проще запомнить слова, предложите ему нарисовать по стишку картинку. Кроме того, для запоминания можно использовать метод движений. Например, рассказывая четверостишье «Зайку бросила хозяйка…», ребёнок показывает руками и ногами, как он чувствует смысл стихотворения: изображает руками ушки зайчика, разводит руками, иллюстрируя, что зайчик остался один, и так далее. Важно, чтобы ребёнок выбирал говорящие движения, которые подскажут слова. И когда нужно будет рассказать стихотворение, тело поможет ему всё вспомнить.

3. Стихи учат ребёнка быть любопытным и уверенным в себе

Наша память устроена так, что человек не может запомнить то, чего он не понимает. В стихотворениях детям часто встречаются новые слова. И пока школьники не узнают, что они означают, им будет трудно выучить стихотворение. Неизвестные слова всё время будут вылетать из головы и тормозить процесс.

Поэтому, разбирая стихотворение, учите ребёнка задавать вопросы: «А что такое горница? А жеманство? А вол?». Своих учеников я учу такой фразе: «Извините, я не понимаю это слово. Скажите, что это значит, эта информация необходима мне для успешного обучения». Конечно, многие учителя не любят тех, кто задаёт вопросы. Но именно такие дети, которые не боятся докопаться до сути, добиваются многого в жизни.

4. Стихи формируют кругозор и эмоциональный интеллект ребёнка

Мир стихотворений совершенно особенный — он помогает не только расширить кругозор, но и развивает эмоциональный интеллект. Ребёнок увидит, что радость может быть вот такой:

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон —

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он. (Агния Барто)

Или такой:

Рады, рады, рады

Тёмные осины,

И на них от радости

Растут апельсины. (Корней Чуковский)

Когда ребёнка попросят рассказать о закате, он вспомнит Пушкина:

Надо мной в лазури ясной

Светит звёздочка одна,

Справа — запад тёмно-красный,

Слева — бледная луна.

или Цветаеву:Хочу такой сайт

Облачко, белое облачко с розовым краем

Выплыло вдруг, розовея последним огнём.

В стихах жизнь раскрывается перед ребёнком во всей красе.

5. Стихи обеспечивают ментальное долголетие

Необходимо учить людей с юного возраста заботиться о своём здоровье, в том числе и ментальном. Болезнь Альцгеймера молодеет, и в 40 лет человек может оказаться в группе риска в том числе потому, что перестаёт напрягать мозг. Когда мы хотим, чтобы наше тело было красивым — живот плоским, мышцы упругими, кожа подтянутой, — мы тренируем его. То же самое с мозгом. Если мы хотим держать его в тонусе, нам нужны новые нейронные связи. Для этого необходимо напрягать мозг, заставлять его работать.

 

Почему полезно читать детям книги

23.10.2020

Большое разнообразие гаджетов, компьютерных игр, аудиокниг постепенно превращает чтение как таковое в «не интересное» занятие для молодого поколения. Вместо художественной литературы родители покупают детям игровые приставки, разрешают бесконтрольно смотреть телевизионные программы, тормозящие развитие мозга. Гораздо проще получать информацию из коротких сообщений, снабженных массой визуализированного сопровождения.

Польза книги для детей не подлежит сомнению. Дети очень любят, когда им читают. Именно от родителей малыш слышит первые стихи и сказки, и если родители не игнорируют чтение даже самым маленьким, то с весьма большой вероятностью книга вскоре станет лучшим другом ребёнка. Почему? Потому что книга:

·         расширяет представление ребёнка о мире

·         знакомит со всем, что окружает ребёнка: природой, предметами и т. п.

·         влияет на формирование предпочтений и читательских вкусов ребёнка

·         развивает мышление — как логическое, так и образное

·         расширяет словарный запас, память, воображение и фантазия

·         учит правильно составлять предложения.

Дети, которым родители читают вслух регулярно, начинают понимать структуру литературного произведения (где начало, как разворачивается сюжет, в каком месте наступает конец). Благодаря чтению ребёнок учится слушать – а это немаловажно. Знакомясь с книгами, ребёнок лучше узнаёт родной язык.

Обычно дети с нетерпением ждут, когда родители им почитают. Чтение вслух имеет большое значение и для тех детей, которые могут уже и сами прочесть книжку. Семейное чтение это залог благополучия, способ общения между родителями и детьми, метод воспитания и хороший досуг. Именно поэтому у мамы и папы всегда должно находиться время, чтобы почитать детям.

Психологи считают, что дети, которым читают книги родители, эмоционально уравновешены и уверенны в себе.

Вот что происходит в моменты совместного чтения:

  1. Дети, которым часто читают, чувствуют близость, защищённость, безопасность. Таким детям гораздо комфортнее жить, нежели тем, кто лишён радости чтения.
  2. Во время совместного чтения у детей формируется нравственное отношение у миру. Герои книг совершают разнообразные поступки, попадают в ложные ситуации, принимают решения – всё это ребёнок может обсудить с родителем, формируя при этом понимание добра и зла, дружбы и предательства, сочувствия, долга, чести.
  3. При активном слушании ребёнок ярко представляет себе то, о чём повествуется, и переживает. В эти моменты он эмоционально развивается и, нередко отождествляя себя с главным героем, преодолевает собственные страхи.
  4. Слушая литературное произведение, ребёнок наследует разнообразные модели поведения через книгу: например, как стать хорошим товарищем, как достичь цели или как разрешить конфликт. Роль родителей здесь – помочь сравнить ситуации из сказки с ситуациями, которые могут произойти в реальной жизни.

5.      Польза чтения книг для детей очень велика. Раннее детство и дошкольный период – время, которые нужно не упустить, чтобы заложить в ребёнка самые ценные качества, ведь именно в это время формируется внутренний мир ребёнка. А здесь хорошим помощником выступает книга, которая помогает формировать мировоззрение ребёнка, его нравственность, ценности, общий уровень культуры.

6.      Из первых книжек самые маленькие узнают о правилах вежливости и основах здоровья, а также о самых простых правилах жизни. Малышам часто читают короткие фольклорные произведения, незатейливые стихи, народная мудрость в которых представлена в доступных крохам формах.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.12.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (41164) 211 39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».