Страничка учителя-логопеда

21.09.2020

Речевые навыки и умения, которыми должен владеть ребёнок, поступающий в первый класс.doc (скачать)

Кто такой логопед?

23.09.2020

Логопед – это тот специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых. Он оказывает помощь в «постановке» должным образом звуков, в избавлении от неправильности в произношении, а также от заикания.

 

Отличие логопеда от дефектолога?

В отличие от дефектолога, логопед занимается с обычными детьми, без задержки умственного развития и нарушения работы ЦНС. Он работает над правильным произношением, над постановкой звуков и слогов.

 

Нарушение речи у ребенка - это сложности с произношением, грамматическим строем предложений, бедность словарного запаса, порывистая, невнятная или прерывающаяся речь. Этими проблемами занимается и медицина, и психология, и педагогика, поэтому эффективность логопедической коррекции зависит, как правило, от квалификации врача, который ее проводит. Заметим, что на фоне проблем с речью, слух ребенка может быть в пределах нормы, как и его интеллектуальный уровень.

 

Логопункт

 

Логопедический пункт (логопункт) – это структурное подразделение общеобразовательного учреждения, которое создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной или письменной речи, которые мешают им усваивать общеобразовательные программы.

Основными задачами логопедического пункта являются:

·        коррекция речевых нарушений у детей;

·        своевременное выявление нарушений речи у детей и ознакомление с результатами обследования речи родителей (законных представителей);

·        распространение знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников.

Все желающие получить логопедическую помощь ставятся на очередь, согласно которой происходит зачисление на логопедический пункт. 

 

Формы работы логопункта

 

      Индивидуальные занятия

      Подгрупповые занятия

 

Методы и приемы

 

      Артикуляционная гимнастика

      Дыхательные упражнения

      Пальчиковая гимнастика

      Постановка, автоматизация, дифференциация звуков.

Взаимосвязь логопеда и семьи

12.10.2020

Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу – для усвоения школьной программы.

Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями.

- Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.

- Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания.

- Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания. Хочу такой сайт

- В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.

- Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле.

Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.

 

Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения, но при условии выполнения логопедических правил

и систематических занятий

Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье:

·       родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей;

·       просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребенком над звукопроизношением и развитием речи;

·       посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы;

·       в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша;

·       использовать в работе с ребенком материалы  из специальной литературы, рекомендуемой логопедом. 


Взаимосвязь логопеда и семьи

12.10.2020

Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу – для усвоения школьной программы.

Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями.

- Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.

- Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания.

- Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания.

- В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.

- Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле.

Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.

 

Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения, но при условии выполнения логопедических правил

и систематических занятий

Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье:

·       родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей;

·       просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребенком над звукопроизношением и развитием речи;

·       посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы;

·       в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша;

·       использовать в работе с ребенком материалы  из специальной литературы, рекомендуемой логопедом. 

Памятка для родителей

05.11.2020

Памятка для родителей.docx (скачать)

Речевые игры для детей 5-6 лет

15.12.2020

Речевые игры для детей 5-6 лет.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.12.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (41164) 211 39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».