21.09.2020
23.09.2020
Логопед – это тот специалист, с чьей помощью
определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи,
актуальных как для детей, так и для взрослых. Он оказывает помощь в
«постановке» должным образом звуков, в избавлении от неправильности в
произношении, а также от заикания.
Отличие логопеда от
дефектолога?
В отличие от дефектолога, логопед
занимается с обычными детьми, без задержки умственного развития и нарушения
работы ЦНС. Он работает над правильным произношением, над постановкой звуков и
слогов.
Нарушение речи у ребенка - это сложности с
произношением, грамматическим строем предложений, бедность словарного запаса,
порывистая, невнятная или прерывающаяся речь. Этими проблемами занимается и
медицина, и психология, и педагогика, поэтому эффективность логопедической
коррекции зависит, как правило, от квалификации врача, который ее проводит.
Заметим, что на фоне проблем с речью, слух ребенка может быть в пределах нормы,
как и его интеллектуальный уровень.
Логопункт
Логопедический пункт (логопункт) – это
структурное подразделение общеобразовательного учреждения, которое создаётся с
целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной или
письменной речи, которые мешают им усваивать общеобразовательные программы.
Основными задачами
логопедического пункта являются:
· коррекция
речевых нарушений у детей;
· своевременное
выявление нарушений речи у детей и ознакомление с результатами обследования
речи родителей (законных представителей);
· распространение
знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей)
воспитанников.
Все желающие получить логопедическую помощь ставятся на очередь, согласно
которой происходит зачисление на логопедический пункт.
Формы работы логопункта
•
Индивидуальные занятия
•
Подгрупповые занятия
Методы
и приемы
•
Артикуляционная гимнастика
•
Дыхательные упражнения
•
Пальчиковая гимнастика
•
Постановка, автоматизация,
дифференциация звуков.
12.10.2020
Иногда
умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении
речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети,
как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим
речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет
важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального
речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу –
для усвоения школьной программы.
Исправить
речь у ребенка можно только объединенными усилиями.
-
Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка –
без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.
-
Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и
приготовить логопедические задания.
-
Регулярно посещайте консультации логопеда,
так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания.
-
В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.
-
Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в
таком трудном деле.
Помните,
что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить
речевую мускулатуру.
Исправить речь можно независимо
от степени ее нарушения, но при условии выполнения логопедических правил
и систематических занятий
Овладение
ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном
учреждении, но и в семье:
· родители
должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о
предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей;
· просматривать
стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с
ребенком над звукопроизношением и развитием речи;
· посещать
родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие
вопросы группы;
· в
повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном
использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша;
· использовать
в работе с ребенком материалы из
специальной литературы, рекомендуемой логопедом.
12.10.2020
Иногда
умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении
речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети,
как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим
речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет
важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального
речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу –
для усвоения школьной программы.
Исправить
речь у ребенка можно только объединенными усилиями.
-
Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка –
без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.
-
Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и
приготовить логопедические задания.
-
Регулярно посещайте консультации логопеда,
так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания.
-
В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.
-
Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в
таком трудном деле.
Помните,
что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить
речевую мускулатуру.
Исправить речь можно независимо
от степени ее нарушения, но при условии выполнения логопедических правил
и систематических занятий
Овладение
ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном
учреждении, но и в семье:
· родители
должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о
предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей;
· просматривать
стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с
ребенком над звукопроизношением и развитием речи;
· посещать
родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие
вопросы группы;
· в
повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном
использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша;
· использовать в работе с ребенком материалы из специальной литературы, рекомендуемой логопедом.