15.09.2020
15.09.2020
Физическое
воспитание детей в семье
Нас
окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень
интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные
дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или
теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность. Именно по
этим и многим другим причинам, физическая культура - это образ жизни человека,
в нее должны быть вовлечены все люди, независимо от возраста. Но лучше начинать
с раннего детства. По нынешним временам это - необходимость.
Приучать ребенка к спорту нужно с
детства, родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и
подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни и в то же время средство
гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития
двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и
развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон
личности - в частности, психики. А поскольку движения развиваются и
совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень
двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от родителей. Все
родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто
забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь
двигательной активностью ребенка, что помимо движения определенного роста и
веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым. Результаты последних
исследований подтверждают, что в высоко цивилизованном обществе необходимо
будет уделять гораздо больше внимания физическому развитию человека, поскольку
становится все меньше стимулов для естественного движения. Люди живут в
экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает их часто
пользоваться городским транспортом, получать информацию с помощью развитых
средств (радио, телевидение) - все это требует крепкого здоровья. Учеба и
сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью
занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим наше
подрастающее поколение обязано научиться своевременно и полностью использовать
благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в
противовес « болезням цивилизации».
Нам не остановить стремительный темп
жизни; всевозрастающие требования к глубине и качеству знаний и опыта каждого
человека, уменьшение движений и связанное с этим нарушение естественного образа
жизни будет закономерно сказываться на наших детях. Чем более крепким здоровьем
и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве, тем
лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о
формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня
ловкости, быстроты, силы и других качеств являются первоочередной задачей
матери и отца еще до поступления ребенка в школу.
Начальное
ознакомление детей со спортом
Физическое воспитание - составная часть
интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Порицая в
ребенке рассеянность, беспорядок и непослушание, мы требуем и во время занятий
повторять упражнения до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его
правильно. Общение с ребенком родители должны осуществлять как бы в форме игры,
при этом следует учитывать возраст ребенка, его возможности. Во время занятий
ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без
нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям.
Мягкая, последовательная манера обращения с ребенком требует от родителей
большого терпения и самообладания.
Не должно возникать ссор и споров,
которые могли бы отвратить ребенка от занятий и тем самым лишить его
благотворного влияния физического воспитания.
Воспитывать спортивные наклонности
нужно с раннего детства. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» -
чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе.
Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный
образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время -
вот главное, что надо знать родителям на этот счет.
Занятия спортом также помогают
сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству;
положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния
подростка.
Родителям необходимо изучать стадии
физического развития ребенка, а также его возрастные и индивидуальные
особенности. Рост и развитие ребенка - сложный процесс, одним из компонентов
которого является развитие движений. Как
правильно подобрать упражнения, в какой последовательности их выполнять, как
познакомить с ними ребенка и приступить к разучиванию, сколько раз их повторять
- родители могут правильно ответить на все эти вопросы только на основе
тщательного изучения и глубокого знания индивидуальных особенностей своего
ребенка.
Ребенок развивается неравномерно.
Ориентиром может служить возраст, однако в двигательном развитии ребенок может
опережать свой возраст или, наоборот, отставать. Поэтому родители должны не
ограничиваться только данными возрастной группы, а внимательно отбирать
движения, предпочитая те, к которым ребенок готов: либо возвращаться к задачам
для детей младшего возраста, либо, напротив, предоставить свободу движений
ребенку, который по развитию перегнал свой возраст.
Правильно подобранные упражнения с
эмоциональным зарядом, которые дети выполняют с увлечением, положительно влияют
на эмоциональное, эстетическое и этическое воспитание ребенка. В наше время,
которое психологи называют зачастую временем нарастающей отчужденности детей,
очень важно найти средства, способствующие созданию теплой, домашней атмосфере,
внушающие ребенку чувство уверенности и безопасности, убеждающие его в
родительской любви и взаимопонимании. Хорошо продуманные занятия родителей с
ребенком являются одним из таких средств.
С медицинской и педагогической точки
зрения развитие ребенка может разделить на следующие этапы:
грудной
возраст - до 1 года,
младший
возраст - от 1 года до 3 лет,
дошкольный
возраст - от 3 до 6 лет,
школьный
возраст - от 6 до 17лет.
Забота о двигательном развитии ребенка
столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим,
регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое
Младший
возраст (от 1 года до 3 лет)
На
2-ом году жизни главная задача родителей - поддерживать врожденное стремление
ребенка к разнообразным движениям, учить его менять позы и положения.
На
3-ем году жизни интенсивно развивается подвижность рук и ног, ребенок набирает
силы. Задача родителей - способствовать всестороннему развитию у ребенка умение
ходить, бегать, прыгать и т.д.
Дошкольный
возраст (от 3 до 6 лет)
На
4-ом году жизни задача родителей вырабатывать у ребенка правильную осанку и
легкую, красивую походку.
На
5-ом году жизни ребенок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состояние
выполнять ритмические пребывание на свежем воздухе, чистая постель и
необходимая одежда.
Грудной
возраст (до 1 года)
Процесс
развития двигательных навыков у ребенка в течение 1-го года жизни хорошо
изучен.
На
первом месяце жизни ребенок должен самостоятельно двигаться.
В
2 - 3 месяца кладите ребенка на животик, берите его на руки и, показывая
игрушку, стимулируйте движения мышц шеи.
В
4 - 6 месяцев к уже освоенным движениям добавляйте переворот ребенка на бок и
на животик.
В
7 - 9 месяцев побуждайте ребенка ползать, сидеть и стоять, а некоторых детей
уже можно учить ходить, держась за какую-либо опору.
В
10 - 12 месяцев продолжайте развивать у ребенка умение ползать, стоять и
ходить, опираясь на что-нибудь, а затем побуждайте его к первым самостоятельным
шагам.
Здоровые
дети в годовалом возрасте, как правило, умеют ходить с помощью взрослого или же
держась за мебель, а некоторые - и самостоятельно. Дети начинают ходить около 9
мес. или более поздно.
движения.
На
6-ом ребенок должен показать, что им освоены все основные виды движений. Его
умственно и физически нужно приготовить к школьной работе. Чтобы всего этого
достичь следует в течение дошкольного периода систематически направлять
двигательную активность.
Школьный
возраст (от 6 до 17 лет)
Ребенок
приобщается к более серьезным подвижным командным играм - футбол, баскетбол,
волейбол и др. Этот возраст наибольшей активности у детей, поэтому многие
родители грамотно распределяют нагрузки своего ребенка, сочетая школьные
занятия и досуг ребенка. Они записывают своих детей на различные спортивные кружки
и занятия: плаванье, танцы, футбол, теннис, восточные единоборства.
Конечно,
это всего лишь краткая характеристика первых шагов к спорту. Важно: уметь
сделать их правильно, во всем помогая и направляя ребенка.
Использованная
литература:
1. Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие
упражнения в детском саду. М.: Физкультура и спорт, 2000
2.
Глазырина
Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста.
М.: Владос, 2001
3. Нищева
Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой
гимнастики. СПб.: Детство ПРЕСС, 2008
Подготовил :
инструктор по физической культуре
МБДОУ Детский сад « Eлочка » Шадрина А.С
28.01.2022
«В
здоровом теле- здоровый дух!»
2021 год был
приурочен к «Году здоровья в РС (Я) и «Году физической культуры и спорта ЖНЭР».
В МБДОУ
«Детский сад «Ёлочка» с. Жиганск» в течении года во всех группах были
проведены различные мероприятия такие
как: «Неделя здоровья», «Веселые старты», «Стоп-covid-19», «Чистые руки» и др направленные
на укрепление здоровья детей, развитие
двигательной культуры,
приобщение
детей и родителей к здоровому
образу жизни, воспитание в
детях упорства, силы воли, умения преодолевать препятствия, умения
побеждать и проигрывать; желания оказывать помощь, закрепление
у детей понятия «Здоровье». состоящий из разнообразных видов
физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности,
направленной на формирование здорового образа жизни. Каждый день «Недели» были яркими и
запоминающимися, заряжали всех эмоциональностью, создавали атмосферу
дружбы, взаимопонимания, поддержки, вселял веру в успех, помогали
раскрыть индивидуальность и неповторимость каждого.
Но,
несмотря на все ограничительные меры проведения мероприятий, с учётом сложной
ситуации с коронавирусом, наши воспитанники участвовали и в республиканских
заочных мероприятиях. В апреле месяце прошли Республиканские (заочные) спортивные игры-состязания «Игры
предков» среди дошкольников арктических улусов РС(Я) в рамках фестиваля
«Северное сияние» организаторами которых
являются МБДОУ «Чуораанчык с.Кюсюр Булунского улуса (района). Из нашего
ДОУ приняли участие воспитанники старшей и подготовительной группы, команда «Дружба» в составе: Афанасьев
Арсен, Ксенофонтова Рая, Кириллина Зарина, Петрова Тапталыына, Иванов Жан, Кузнецова
Альмира., где заняли в общекомандном итоге
команда «Дружба» заняла 2 место. В ноября месяце детский сад «Чуораанчык» с.
Эмиссы Амгинского улуса провел VII открытую республиканскую
онлайн-спартакиаду дошкольников «Чуораанчык приглашает друзей» совместно с Детским
издательством «Кэскил», редакции детских журналов «Чуораанчык», «Колокольчик».
В этом году из 29 улусов и 3 городов республики принимали участие 131
команда с охватом 524 детей дошкольного возраста. Из нашего ДОУ приняли участие воспитанники старшей и
подготовительной группы, команда МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» с. Жиганск» в составе: Ксенофонтова Рая, Кириллина
Зарина, Константинов Тосхол, Пономарев Артем. На этапе «Скакалка» заняла 2 место Ксенофонтова Рая. ДОУ является обладателям номинации «Лучший
результат среди северных районов».
Таким образом, в 2022 году, в январе месяце
торжественно завершили «Год Здоровья в РС (Я)», «Год физической культуры и
спорта ЖНЭР». Под веселую музыку дети
выполнили разминку «Делайте зарядку, будете в порядке», где дети закрепили свои знания по личной
гигиене, о правильном питании, провели сюжетно-ролевые игры, подвижные игры. Дети были в восторге от мероприятия, получили
заряд бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!
Анна Семеновна Шадрина
инструктор по физической культуре «Ёлочка»
19.02.2021
Просмотров всего: , сегодня: